Главная - Публикации

Пристальный взгляд на Asterisk Appliance 50

09.02.2011
Digium Asterisk Appliance 50 - автономная АТС, разработанная для нужд предприятий малого и среднего бизнеса, региональных представительств крупных компаний и других организаций, нуждающихся в надежных решениях для обработки вызовов и маршрутизации трафика в различных сетях телефонии.

Asterisk Appliance 50 представляет автономную АТС, направленную на широкую аудиторию. Она может использоваться в компаниях, полностью перешедших с аналоговой телефонии на VoIP, использующих только традиционную телефонию или нуждающихся в комбинированном решении. Стоит отметить легкость установки и освоения, огромный выбор дополнительных функций и, что наиболее значительно, возможность использования не только как АТС, но и в качестве VoIP-шлюза, сервера для конференц-связи, голосовой почты или IVR.

Графический пользовательский интерфейс (GUI) Asterisk Appliance 50 значительно облегчает процесс установки, конфигурации, управления и доработки системы, что существенно снижает расходы компании на техническую поддержку и сказывается на повышении коэффициента возврата инвестиций (ROI).

Модельный ряд AA50 представлен тремя вариантами:

  • S800i - АТС без аналоговых портов;
  • S808B - 8 FXO портов;
  • S844B - 4 FXS и 4 FXO-порта.

Характеристики:

  • полная версия Asterisk Server с AsteriskGUI;
  • embedded Asterisk Business Edition с лицензией на 50 абонентов;
  • интегрированный модуль эхоподавления;
  • экономный процессор ARM;
  • 64 Мбайт оперативной памяти;
  • 8 Мбайт NOR флэш-памяти;
  • использование Compact Flash в качестве NAND флэш-памяти (носитель Sandisk на 1 Гб в комплекте);
  • 5 Ethernet-портов (4 LAN, 1 WAN).

Для более подробного ознакомления с АТС Asterisk Appliance 50 от Digium мы предлагаем вам наш обзор:

Вид упаковки:



Упаковка имеет привлекательный внешний вид. 



Оборудование надежно защищено от внешних воздействий и повреждений.



Взяв устройство в руки, понимаешь, что оно отличается легкостью и компактностью. 



В комплекте имеются все необходимые для подключения провода и шнуры. 

Фронтальная панель

Схема оборудования выглядит следующим образом:








При покупке любой комплектации Asterisk Appliance вы получите Серебряную поддержку сроком на 1 год, в план которой входит доступ к обновлениям программного обеспечения и техническая поддержка по электронной почте.

В коробке вы найдете: документ с партномером для активации поддержки, карту памяти Compact Flash, блок питания с кабелем, кабели для подключения аналоговых портов (при их наличии)

В окне пользовательского меню, справа, вы можете видеть контекстное меню, с помощью которого открывается доступ к настройкам системы. Рассмотрим основные функциональные возможности:

1. Статус системы (System Status) - тут отображено состояние каналов, очереди входящих звонков, запланированные вызовы, комнаты для конференций и список пользователей.




2. Создание каналов / транков (Trunks) - в данном меню создаются и редактируются каналы, способные работать с помощью протоколов SIP или IAX, настройка которых довольно проста.


3. Настройка правил маршрутизации исходящих вызовов (Outgoing Calling Rules) - тут вы можете указывать маски номеров, при совпадении с которыми набранные номера будут отправляться в соответствующий канал. Возможны настройки вторых приоритетов, на тот случай, если вызовы не проходят по первому.



4. Планирование вызовов (Dial Plans) - вы можете устанавливать правила для назначения исходящих вызовов, составляющих план набора, на внутренние номера:




5. Пользователи (Users) - в этом пункте контекстного меню представлена расширенная информация о пользователях, входящих в систему, с возможностью добавления и редактирования:




6. Группы обзвона (Ring Groups) - здесь вы можете назначать автоматическое выполнение вызовов на множественные номера или группы номеров:




7. Очереди вызовов (Call Queues) - настройки для очередей входящих вызовов с назначением возможностей перенаправления на свободных операторов:






8. Голосовое меню (Voice Menu) - настройки IVR-системы (автоматического голосового обслуживания абонентов):






9. Временные интервалы (Time Intervals): в этом пункте меню вы можете осуществлять настройку временных интервалов для выполнения задач по маршрутизации вызовов:





10. Настройка правил маршрутизации входящих вызовов (Incoming Calling Rules): вы можете настроить правила переадресации отдельно для каждого канала. Это делается на случай совпадения маски для отправки вызова на другой свободный номер:



11. Детальная информация о вызовах (Call Detail Records (beta)):




12. Меню дополнительных опций (Advanced options):




13. Поддержка кодека g729 (лицензия приобретается отдельно):









14. Информация о системе (System info):




15. Массовое добавление внутренних пользователей (Bulk Add) - возможна как посредством загрузки csv-файлов, так и прописыванием необходимых данных в соответствии с требованиями системы:




Подведем итоги:

Таким образом, IP ATC Asterisk Appliance 50 представляет собой надежное устройство, с функцией одновременной поддержки до 10 разговоров, условиями гибкой обработки вызовов, наличием оперативно управляемых очередей и множеством других полезных опций, перечисленных выше. Система отличается стабильностью работы, позволяет создавать резервные копии файлов конфигурации и IVR-сообщений, с возможностью восстановления одним нажатием кнопки. Кроме того, Asterisk Appliance 50  поддерживает автоматическую конфигурацию телефонов Polycom.

По вопросам приобретения оборудования Digium, обращайтесь в компанию “Мототелеком” по телефону: + 7 (495) 781-81-71 или электронной почте: sales@mototelecom.ru или partner@mototelecom.ru (для постоянных покупателей).